Business FM Санкт-Петербург,
17 июня 2024 г.
Спор страховых компаний с клиникой «Скандинавия» может усложнить доступ к медицине высокого уровня 119 просмотров
Медицинское обслуживание высокого класса может стать менее доступным для жителей Северной столицы. О такой проблеме заявили в Союзе страховщиков Петербурга и Северо-Запада, сославшись на резкое и внезапное повышение цен в одном из крупнейших частных медцентров города – клинике «Скандинавия». Это, по словам участников рынка, может поставить некоторые страховые на грань выживания и лишить многих пациентов привычной медпомощи, а в недалекой перспективе привести к повышению цен на полисы ДМС.
Ситуацию, сложившуюся на рынке добровольного медицинского страхования города, в Союзе страховщиков называют чрезвычайной, подчеркивая, что с 1 июня «Скандинавия» резко повысила цены на свои услуги, уведомив об этом буквально за неделю до майских праздников. Такое решение, по словам участников рынка, увеличивает расходы компаний на 50%, а в некоторых случаях — даже на 70%. Это ставит некоторых страховщиков буквально на грань выживания, потому что в середине финансового года и за короткий промежуток времени поменять ситуацию по уже заключенным договорам ДМС практически нереально. Да и организации, являющиеся клиентами страховых компаний, не готовы к дополнительным взносам, поскольку их годовые бюджеты также утверждены заранее. В Союзе отмечают, что с пониманием относятся к ситуации, складывающейся у партнеров, и осознают необходимость повышения их цен на услуги, однако, просят «Скандинавию» делать это не так резко — и не более чем на 10% до конца года. Если с руководством клиники договориться не получится, а пока направленное в адрес генерального директора письмо своего действия не возымело, страховщики готовы обратиться к владельцу клиники Алексею Мордашову. Об этом рассказал президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Анатолий Кузнецов:
Президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Анатолий Кузнецов
Ну, в первую очередь, и пациент может, конечно же, пострадать, потому что, если страховая компания готова пойти на убытки, тогда, наверное, клиент не пострадает. А если компания не готова, то, конечно же, клиенты пострадают, потому что страховщики не смогут им предоставить услуги клиники «Скандинавия». Но, как мы говорим, надежда умирает последней, поэтому мы ещё будем обращаться с просьбой непосредственно к собственнику компании «Скандинавия» господину Мордашову. Ну а что остаётся делать? Мы должны пройти весь путь, мы не знаем, он в курсе или не в курсе, но у каждой компании свой финансовый путь, все сами ищут возможности расширения, зарабатывания денег. Содержание компании - это тоже непростой вопрос, но мы обратились, хотим, чтобы по крайней мере хотя бы эти полгода, но не до такой степени возросли цены единовременно.
В самой «Скандинавии» на запрос Business FM Петербург ответили, что комментировать ценовую политику между клиникой и партнерами не могут, поскольку это является коммерческой тайной. Но добавили, что открыты к диалогу и уже находятся в нем со всеми участниками рынка. При этом в Ассоциации частных клиник Петербурга отмечают, что «Скандинавия», несмотря на свою популярность у пациентов, не является монополистом на рынке медицинских услуг. И ее ценовая политика не может кардинально затрагивать интересы страховых компаний по программам ДМС, отмечает глава Ассоциации Александр Солонин:
Генеральный директор Ассоциации частных клиник Петербурга Александр Солонин
Поскольку пакеты у страховщиков расширенные с точки зрения присутствия различных частных клиник и государственных медицинских организаций, то, соответственно, страховщики имеют возможность в любой момент перенаправлять потоки пациентов в другие медицинские организации, если их не устраивает ценовая политика «Скандинавии». Второй момент — это то, что страховые компании, когда заключают договоры с медицинскими организациями, они в любом случае имеют дисконт по отношению к прайс-листу. И, как правило, у различных страховых компаний эти дисконты очень значительны, и зачастую они с учётом повышения цен могут ликвидировать вообще рентабельность той или иной медицинской услуги. Поэтому, если страховая компания, например, может за счёт широкого спектра медицинских услуг по каким-то позициям компенсировать. Одни услуги рентабельны у клиники, другие падают за счёт скидки. Но в целом работа со страховой конкретной компанией должна быть для клиники рентабельна.
Добавим, что в первом квартале 2024 года, по данным Всероссийского союза страховщиков, объем премий по ДМС сократился на 15% и составил 77,5 миллиарда рублей. В корпоративном сегменте число застрахованных сотрудников российских компаний составляет почти 15 миллионов человек, что на три миллиона больше, чем годом ранее.
Татьяна КОПЫЛОВА
Вся пресса за 17 июня 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тарифы, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 апреля 2025 г.

|
|
Тульская пресса, 11 апреля 2025 г.
Туляков предупредили о мошенниках, продающих фальшивые полисы ОСАГО

|
|
Mosregion.info, 11 апреля 2025 г.
Автоэксперт Сажин назвал каско «лотереей» и оценил его актуальность в 2025 году

|
|
ПРАЙМ, 11 апреля 2025 г.
Премия на рынке страхования торговых кредитов выросла на 27 процентов

|
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
|
Кузбасс, Кемерово, 10 апреля 2025 г.
О преимуществах цифрового полиса ОМС

|
|
Медвестник, 10 апреля 2025 г.
Минздрав получит полномочия по урегулированию претензий к клиникам и СМО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Новые торговые тарифы повышают риск для страховщиков на фоне волатильности рынка: LMA

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Страховщики Азербайджана увеличили в 2024 году активы на 15%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Пробелы в защите будут усугубляться, поскольку страховщики борются с неустойчивым ростом

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Совокупная чистая прибыль азербайджанских страховщиков выросла почти на 3%

|
|
Деловой Петербург, 10 апреля 2025 г.
Уберите галочку. Согласие на допуслуги станет только письменным

|
|
Комсомольская правда-Оренбург, 10 апреля 2025 г.
Оренбуржцы пытались инсценировать ДТП и получить деньги от страховой компании

|
|
Аргументы и факты, 10 апреля 2025 г.
В МВД раскрыли схему хищения денег с помощью фейковых полисов ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 10 апреля 2025 г.
МВД: мошенники создают точные копии сайтов страховых компаний

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 10 апреля 2025 г.
Как реализованы решения о системе автострахования в СГ, проанализируют союзные парламентарии

|
 Остальные материалы за 10 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|